Компания Neff была основана в 1877 году. Ее изначальное название - Carl Neff Herd und Ofenfabrik. За более чем 140-летнию историю компания успела вырасти до лидирующих позиций в сфере производства встраиваемой бытовой техники, ежегодно выпуская до 1,4 млн единиц только на главном заводе в немецком регионе Баден. 

Карл Андреас НеффNeff – это фамилия основателя предприятия, Карла Андреаса Неффа, родом из маленького городка Бреттен на юго-западе Германии. Городок расположен в 23 км к северо-востоку от города Карлсруэ (федеральная земля Баден-Вюртемберг, сегодня одна из самых богатых, даже по германским меркам).

Карл Андреас Нефф слыл талантливым слесарем не лишенным воображения. Однажды ему пришло в голову создать собственную мастерскую и начать выпускать необыкновенные по тем временам модели бытовой техники. Именно в это время Карл, с детства слывший фантазером, смог наконец-то дать волю своей фантазии. Нередко талантливому слесарю приходилось засиживаться в мастерской допоздна, часто случались промахи, не всегда все получалось с первого раза.

С утра Карлу приходилось уходить на работу, поэтому экспериментировать и проверять устройства, будут ли они работать, как задумано, ему приходилось по вечерам и ночам. Нельзя сказать, что Карл сильно выбивался из колеи изобретательства того времени. Вспомним слова, Томаса Эдисона, что успех изобретателя – это всего лишь 1% таланта и 99% трудолюбия.

Карл Нефф не был лишен и тщеславия, мечтая, чтобы однажды его изобретения прославились на весь мир. Стремился он и к финансовому благополучию. Поэтому смело будет утверждать, что засиживаясь по ночам в собственной мастерской, он удовлетворял лишь тягу к изобретательству.

12 июня 1877 года Карл создает компанию Carl Neff Herd und Ofenfabrik, специализацией которой становится производство плит для кипячения белья и угольных печей. Первоначальный штат небольшой мануфактуры насчитывал всего 6 человек. Но главное было начать, тем более что Нефф с самого основания предприятия сделал ставку на четкое следование потребностям немецких покупателей.

Дальше Карл пошел по верному направлению, решив модернизировать то, о модернизации чего до него просто никто не задумывался. В 1885 году компания Neff приступает к выпуску усовершенствованных моделей печей для выпечки кондитерских изделий. В их запатентованной конструкции было предусмотрено отопление углем.

Многие бюргеры с удовольствием воспользовались возможностью порадовать себя домашней выпечкой и свежим хлебом, приготовленным на печах Neff. Спрос на изделия был очень велик. И в 1919 году члены правления компании приняли продолжить удачную тенденцию и выпустили на рынок новую горелку – и снова для кондитерских печей.

В 1931 году на предприятии работало уже около 100 специалистов. Компания не отставала за техническим прогрессом – на смену угольным и газовым горелкам приходят кондитерские печи с электронагревом. При этом компания успешно осваивает выпуск печей с каменным дном. Сегодня с уверенностью можно сказать, что коммерческий успех Neff принесло вот это вот всестороннее, глубокое изучение спроса на нагревательные элементы оборудования для приготовления пищи.

Начиная с этого момента Neff окончательно выбирает свою специализацию – на технике для приготовления пищи: кухонных плит… Однако вскоре пришла беда… В ходе второй мировой войны было уничтожено до 60% производственных мощностей компании…

История повторяется дважды. Свое новое рождение компания переживала чуть ли не со стартовых позиций – за дело взялись всего 7 сотрудников. И снова был сделан упор на инновациях, на выпуске того, что еще не умели делать конкуренты. В 1957 году Neff выпускает первую в Европе микроволновую печь, в 1958 году – варочную панель с индукционным нагревом, вскоре прозванную европейцами «варкой на холодной поверхности».

Индукционный нагрев пророчил хозяйке почти полную термическую безопасность (панель никогда на ощупь не становилась раскаленной – даже ребенок был бы не в состоянии обжечься), а микроволновка готовила гораздо быстрее. В очередной раз Neff продемонстрировала продуманный подход к коммерческому использованию современной техники и технологий.

При этом индукционная панель демонстрировала удивительную для 1958 года интеллектуальность – она автоматически определяла наличие и размер установленной на нее посуды.

Наступление по всем фронтам

В 1960-е годы руководство компании продолжило политику, некогда выбранную отцами-основателями: ориентация на спрос пользователей на удобство и комфорт. В 1961 году компания выпускает первый свой встраиваемый духовой шкаф. Уже на трех заводах фирмы к этому моменту работает около 2500 сотрудников.

В 1967 году Neff осваивает выпуск печей с гигантским для своего времени внутренним объемом. Отныне хозяйки могли без труда целиком запекать гуся, индейку, да хоть и поросенка. К этому моменту на заводах фирмы работало уже не менее 4400 сотрудников, а ассортиментный ряд когда-либо выпускавшейся ею техники достиг отметки в 50 000 наименований.

Но достигнув таких высот, компания столкнулась с настоящим управленческим кризисом. В Совете директоров дискутировали на тему того, как дальше пойдет развитие фирмы. Рынок становился все более и более конкурентным, и производителям нужно было придумывать свои индивидуальные черты, что смогли бы выделить продукцию среди прочих предложений.

Одни говорили, что ставку нужно сделать на инновации. Другие не видели в этом никакого конкурентного преимущества: многие компании стремятся к инновациям. Уверенные в своих идеях инженеры видели собственные открытия самыми лучшими или, как минимум, отличными от конкурентов. Но в руководстве решили, что инновации – это хорошо, нужно и должно, но лицом Neff  все же станет что-то другое.

В тот знаменательный день ответ на вопрос, что же именно, найден так и не был… Но дискуссия все же принесла свои плоды. А новинки от Neff стали появляться на рынке все чаще и чаще.

В 1970 году компания осваивает выпуск встраиваемых плит с целиком стеклянной дверцей, в 1971 – с системой пиролитической самоочистки (она до сих пор признается революционной!). Суть процесса пиролиза сводится к термическому разрушению осевшего толстым слоем на внутренних поверхностях стенок печи жира. Жир буквально превращается в пепел при температуре около 500 градусов. Хозяйке остается только убрать пепел тряпкой.

В 1972 году родилась идея скоростной циркуляции горячего воздуха CircoTherm, что позволяет одновременно при одном виде нагрева и одной и той же температуре (около 160 градусов) готовить в одной печи три разных блюда на трех уровнях. Говорят, что кулинары, хоть раз попробовавшие CircoTherm, никогда уже не возвращаются к старым своим методам…

В 1982 году марка Neff входит в концерн BSH. К этому времени конструкторы и инженеры фирмы накопили огромное количество идей, расширили ассортиментный ряд встраиваемой бытовой техники кухонными втяжками, посудомоечными машинами и холодильниками, наконец, кофеварками.

Потребители требовали все новых и новых направлений работы компании, мечтая обустроить всю кухню товарами Neff. Но фирма сохраняла верность традициям, оставаясь производителем преимущественно техники для приготовления пищи.

К концу 80-х годов прошлого века окончательно сформировались цветовая гамма и фирменный дизайн изделий. Их основой стала нержавеющая сталь. К алюминиевой теме Neff обратилась только в 2000-м году. А строгая и изящная форма приборов удачно гармонировали с элементами вытянутого эллипсиса на панелях управления.

Дизайнеры компании верно почувствовали тенденции, сочетая в новых моделях классику и современностью. К середине 1980-х, наконец, была решена задача, поставленная еще в 1970-х – на что сделать упор. Строгая, благородная техника Neff стала элитным брендом. Оказалось, что такая техника может принадлежать только настоящим ценителям, лишь достаточно обеспеченным людям. Ставка была сделана на элитарность – во всем: в качестве, облике, категории потребителей и, конечно, цене.

Инженеры, впрочем, продолжали работу над инновациями. В 1988 году разработана очередная новинка – Clou, система телескопических направляющих для решеток и противней. Благодаря ей подлива и жир уже не протекали на дно духовки. Телескопические направляющие прочно фиксировали противни в горизонтальном направлении, не позволяя им перекоситься.

В 1994 году компания презентует очередную систему самоочистки – EasyClean. Капля моющего средства и немного воды – вот и все, что нужно для автоматической очистки покрытых эмалью стенок от скопившегося жира.

В 2002 году разработана скользящая дверца Slide&Hide, ознаменовавшая 125-летие бренда. Конструкция предельно проста и гениальна – при вращении ручки дверцы вверх-вниз (что очень удобно при открытии-закрытии духовки) дверца открывается, плавно соскальзывает вниз и скрывается в скрытой полости под духовкой. Теперь приблизиться к блюду во время готовки стало совсем просто.

Затем появилась NeffLight – оптическая система освещения духовки. Была решена проблема с плохой освещенностью внутренностей духовки, что заставляло кулинаров вновь и вновь вытаскивать блюдо, чтобы оценить степень его готовности. Уникальная конструкция новой системы позволяет свету проникать в самые удаленные уголки духового шкафа, ярко освещая все уровни противней.

Потом появился блок управления TwistPad, дающий возможность одним поворотным переключателем регулировать все функции варочной панели. Чтобы активировать, например, функцию «Защита от детей» достаточно убрать магнитный переключатель с панели. И снова Neff «держит нос по ветру» - стремление вынести управление всеми функциями на одну кнопку свойственно технологиям XXI века.

А что сегодня?

А что сегодня?
Оборот компании в Европе в 2012 году составил около 460 миллионов евро, причем 40,26% объёма продаж приходится на Германию, 39,07% - на Великобританию. В 2005 году бренд появился в России. Средний срок службы техники Neff, по заверениям разработчиков компании, составляет 17,6 лет. Срок гарантийного обслуживания в РФ – 135 недель.
На долю плит, духовых шкафов и варочных панелей приходится не менее 82% объема продаж. На посудомоечные машины – 9%, на холодильники – 7%, стиральные машины – 2%.
И по-прежнему Neff делает ставку на три идеи:
  • заботе об удобстве потребителей;
  • инновационная политика;
  • элитарность.
Первое звучит банально, но это действительно так. Второе – привело к тому, что уже конкуренты перенимают удачные идеи Neff. Третье – выражается в качестве, благородстве облика, акценте на обеспеченные слои публики.